Чем занимается системный администратор

Системные администраторы — это жизненно важные работники в ИТ-отделе каждой компании, которые часто обеспечивают широкий спектр технической поддержки. Общие задачи могут варьироваться от установки и развертывания серверов до устранения неполадок и технической поддержки проектов.

Сисадмины отвечают за администрирование, управление и поддержку деятельности, связанной с ИТ-инфраструктурой в многопользовательской организации. Обязанности могут быть распределены по разным должностям в зависимости от размера организации или объема требуемых работ. Конечные пользователи часто взаимодействуют с ними через системы поддержки обращений, а сисадмины реагируют соответствующими изменениями и решениями, сохраняя при этом организационные политики для решения проблем. Вы можете обратиться в компанию по установке и настройке оборудования, которая занимается администрированием серверов.

Роль и обязанности

В обязанности обычно входит следующее:

Администрирование пользователей. Основная ответственность — поддерживать надежное и эффективное использование сложных ИТ-систем конечными пользователями, будь то внутренние сотрудники или внешние клиенты. Деятельность варьируется от управления идентификационными данными и доступом до предоставления специальной технической поддержки отдельным пользователям. Системные администраторы могут быть контактным лицом в ИТ-отделах, где пользователи могут решать любые проблемы, связанные с технологиями.

Обслуживание системы. Отвечают за надежный доступ и доступность ИТ-систем. Поэтому они должны выявлять и устранять проблемы, которые ставят под угрозу производительность системы или доступ к ИТ-сервису. Эта ответственность также включает регулярные улучшения системы, такие как обновления на основе меняющихся требований конечных пользователей и бизнеса.

Документация. В обязанности также входит необходимость вести записи об использовании ИТ-активов. Запросы конечных пользователей, бизнес-требования и ИТ-проблемы документируются для планирования будущих инвестиций в ИТ и обновлений. Документация также является ключевым требованием для соблюдения нормативных требований.

Мониторинг состояния системы. Большинство ИТ-проблем остаются незамеченными, пока последствия не достигнут конечных пользователей. Поэтому системные администраторы отслеживают состояние системы и выявляют аномальное поведение сети, которое может включать в себя чувствительные к безопасности действия, такие как несанкционированный доступ к сети и передача данных. Для выполнения этих задач могут использоваться передовые технологические решения, поддерживающие более широкие отделы ИТ-безопасности и эксплуатации.

Резервное копирование и аварийное восстановление. Сисадмины реализуют стратегии резервного копирования данных и аварийного восстановления для различных ИТ-систем. Они также облегчают конечным пользователям доступ к данным, которые могли быть удалены или недоступны. Мероприятия могут включать внедрение автоматизированных программных решений или замену аппаратных и программных компонентов.

Сисадмины в традиционных ИТ-отделах не выполняют обязанности разработчиков и инженеров. Большинство современных организаций, используют инструменты автоматизации и практики «Инфраструктура как код» для управления ИТ-системами. Эти технологические решения и методы изменили способ управления и предоставления инфраструктуры. Следовательно, для успеха системных администраторов может иметь большое значение наличие опыта в области компьютерных наук и программирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *