Выручка от лицензий и поддержки корпоративного ПО в РФ увеличилась на 6,7%

IDC подвела итоги ежегодного исследования российского рынка корпоративного ПО "Russia Enterprise Application Software Market 2021–2025 Forecast and 2020 Vendor Shares".

По итогам 2020 года выручка от лицензий и поддержки корпоративного программного обеспечения увеличилась на 6,7% и составила 61,43 млрд рублей. В долларах США объем рынка сократился на 4,5% из-за
девальвации национальной валюты. Положительной динамики в рублях удалось достичь благодаря менее продолжительному локдауну по сравнению со многими странами и, как следствие, менее негативными
последствиями для российской экономики.

Доля самого крупного функционального рынка — решений по управлению ресурсами предприятий (ERM) — за год увеличилась. Спрос на решения по управлению взаимоотношениями с клиентами (CRM) и
промышленные приложения (OMA) в течение года был устойчивым. Объем инвестиций в приложения для управления цепочками поставок (SCM) не изменился в 2020 году по отношению к предшествующему году. Доля
приложений для бизнес-аналитики была небольшой по сравнению с другими категориями.

Лидирующие позиции на рынке занимают компании SAP и 1C. Российская компания за год увеличила свою рыночную долю. Процесс импортозамещения стал набирать обороты. Проводимая государством политика
импортозамещения и санкционные риски со стороны иностранных производителей способствовали ускорению роста продаж российского ПО.

Ведущими вертикальными рынками по расходам на корпоративное программное обеспечение стали производство, розничная торговля, ресурсодобывающие отрасли и строительство.

По прогнозу IDC, в 2021 году на российском рынке ожидается рост в рублевом выражении.

«В прошлом году благодаря непродолжительному локдауну многие организации в России работали без серьезных ограничений, a пандемия стала катализатором цифровой трансформации. В результате спрос на
корпоративное прикладное программное обеспечение в стране был устойчивым. С другой стороны, с ростом геополитических рисков все больше российских заказчиков начинают инвестировать в альтернативы
западным решениям и платформам», — Наталья Виноградова, менеджер программ исследований, IDC Россия и СНГ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector